Автомобиль Changhe Ideal был разработан дизайнерской фирмой Bertone в 2003 году.
Выпускался на совместном предприятии китайской компании Changhe и японской Suzuki.
В некоторых странах Южной Америки продавался также под брендом Effa: с названием Ideal в Уругвае и M100 в Бразилии, где считался самым дешевым автомобилем на тот момент.
Этот хэтчбек с высоким кузовом выступает в той же категории, что и Chery QQ, Chevrolet Matiz, Fiat Uno.
Под капотом моделей выпуска 2003-2006 годов работает мотор объемом 1,0 литра или 1,1 литра.
Предлагаемое оборудование включает колеса размера 165/60 R14 на стальных дисках, галогенные фары, «противотуманки», окрашенные в цвет кузова бамперы, зеркала и ручки дверей, есть также задний стеклоочиститель, усилитель руля.
Changhe Ideal имеет компактный салон, который можно назвать вполне уютным.
Сиденья обшиты тканью, передние регулируются по четырем параметрам, а задние складываются в соотношении 50/50.
В «базе» в машине установлены центральный замок, кондиционер, радио с двумя динамиками, зеркала в противосолнечных козырьках и полноразмерная запаска.
В более дорогих исполнениях автомобиль мог предложить электрические стеклоподъемники (только спереди или на всех четырех дверях), электропривод наружных зеркал, легкосплавные колесные диски и CD-плейер.
На большинстве рынков Changhe Ideal и его клоны с начала продаж были доступны с базовым двигателем 1,0 литра, который выдает очень скромные 46 лошадиных сил при 5000 об/мин и крутящий момент 72 Нм при 3500 об/мин.
Коробка пятиступенчатая механическая.
Причем по КПП других вариантов вообще нет.
А вот двигатель может быть более мощным — 52-сильный или даже 64-сильный 1,1-литровый.
Примечательно, что силовые агрегаты, даже несмотря на малый рабочий объем, имеют полноценную четырехцилиндровую конструкцию, а 1,1-литровый мотор под обозначением DA468Q даже 16-клапанный.
В основе Changhe Ideal лежит заимствованное от Сузуки шасси, довольно простое в конструктивном плане — с передней независимой подвеской на амортизационных стойках типа МакФерсон и задней торсионной балкой на продольных рычагах.
Спереди дисковые тормоза, сзади — барабанные.
Размеры кузова модели соответствуют B-сегменту: длина составляет 3,6 метра, ширина — 1,6 м, высота — 1,67 м.
У автомобиля также небольшая ширина колеи: 1360 мм у передних колес и 1355 мм у задних.
Расстояние между осями всего 2335 мм, но для машины такого класса это вполне обычное значение, гарантирующее минимально необходимый запас места в ногах сзади.
Объем багажника — 285 литров.
Со сложенными задними сиденьями грузовой объем можно увеличить почти до 900 литров.
Changhe Ideal оснастили трехточечными ремнями, креплениями детских кресел.
Опции включали две подушки безопасности и антиблокировочную тормозную систему.
Вообще же в плане безопасности одной из самых серьезных претензий к Changhe Ideal были значительные крены — из-за высокого кузова при резком перестроении или в поворотах автомобиль может быть не очень устойчив.
Но после рестайлинга, который состоялся в 2006 году, хэтчбек был улучшен в этом плане — в частности, перенастроена подвеска, особенно с учетом установки более мощных моторов.
Главным преимуществом Changhe Ideal была очень низкая цена, за которую автомобиль предлагал все самое необходимое.
Из других плюсов: высокий салон, приемлемый дорожный просвет, экономичные моторы, расходники от Сузуки.
По прочим параметрам хэтчбек почти не отличается от аналогов в этом классе, но, как и у многих китайских машин тех лет, заметна экономия на материалах, некоторые огрехи сборки.
Кроме того, затруднительно найти кузовные запчасти.